Цвет в полиграфии играет важнейшую роль, которую трудно переоценить. Особенно это касается самой разнообразной рекламной продукции и товаров с логотипом компании. Ведь у потенциальных и реальных покупателей существуют стойкие цветовые ассоциации.
Вы когда-нибудь замечали, что при упоминании о некоторых всемирно известных брендах в памяти всплывают определенные цветовые сочетания? Например, когда слышите название Coca Cola, воображение рисует каллиграфически выведенные белые буквы на красном фоне. Именно поэтому каждая типография, принимаясь за очередной выпуск печатной продукции, особое внимание уделяет цветовой гамме полиграфии.
Известно, что черно-белая полиграфия привлекает меньше внимания, чем цветная, ведь человек 90% информации воспринимает именно через органы зрения.
Однако для того, чтобы эффект от полиграфической продукции был положительным, не стоит бросаться на первое понравившееся цветовое сочетание. Важно учитывать, что восприятие цвета человеком зависит от таких факторов как психология цвета, отношение к цвету согласно национальным традициям, стереотипы восприятия цвета.
Под психологией цветового восприятия подразумевается, что каждый цвет вызывает у людей определенный комплекс психологических реакций. Красный цвет ассоциируется с энергичностью, а иногда и агрессией, он побуждает к действиям, а если говорить о товарах – то к их покупке. Оранжевый – жизнеутверждающий цвет - поднимает настроение и дарит тепло, его принято использовать в рекламе «холодной» продукции, к примеру, машинного оборудования или инструментов.
Желтый цвет чаще всего применяется при печати полиграфии, рекламирующей товары для детей, поскольку вызывает радость и детские воспоминания.
Зеленый является «цветом природы», успокаивающим и расслабляющим, поэтому его, как правило, используют при печати рекламной полиграфии для аптек, медицинских учреждений, организаций по защите окружающей среды.
Когда мы видим синий цвет, обычно думаем о воде, поэтому он часто встречается на этикетках бутилированной воды и листовках, рекламирующих отдых на море.
Черный цвет несет в себе некую таинственность и притягательность, однако использовать его в полиграфии следует с осторожностью – он имеет оттенок скорби. В то же время черный цвет как нельзя лучше подходит для таблиц и шрифтов.
Белый, напротив, нейтрален, он не вызывает каких-либо эмоций и символизирует чистоту, в полиграфии его чаще всего применяют при обычном информировании клиентов.
Говоря о национальном общепринятом отношении к цвету, подразумеваются, что у каждого народа различные цвета интерпретируются по-своему. К примеру, желтый цвет в Америке ассоциируется с процветанием, а в Сирии – с трауром. Белый во многих странах означает чистоту и невинность невесты, в то время как в Китае это цвет траура.
Еще один важный момент, которым нельзя пренебрегать при разработке и выпуске печатной продукции – цветовые стереотипы. Розовый цвет считается женским, поэтому он актуален в рекламе парфюмерии и косметики для дам, а темно-синий и темно-зеленый ассоциируется с мужественностью, поэтому у большинства стран военные и защитники правопорядка носят форму соответствующих цветов. Сочетания черного с красным и черного с золотым вызывают ассоциации с дорогими и эксклюзивными вещами, потому что эти цветовые решения присутствовали в нарядах высокопоставленных вельмож и представителей королевской элиты.
Таким образом, при заказе полиграфии следует выделить особое место цветам и оттенкам, чтобы потребители правильно восприняли ту информацию, которую Вы хотите им преподнести.
Важнее всего баланс
Яркая полиграфическая продукция привлекает к себе гораздо больше внимания, чем монохромная. В то же время в данном деле очень важно соблюдение баланса оттенков и цвета, ведь излишне яркий или пестрый раздаточный материал может сильно утомлять глаза и вместо воодушевления вызывать раздражение.